Как перестать менять начальников
производства и контролировать
бизнес с ноутбука

С какими проблемами столкнулись



  • Устал менять начальников производства, решил взять все производство под свой контроль

  • Бардак во всем его проявлении: разбросанный мусор, куча “недоделки”, откладывание всего на последний момент, сорванные сроки, рабочие путаются в очередности выполнения заказов и т.д.

  • Нет единого источника планирования заказов для всех рабочих на производстве
Результат:


  1. Весь процесс производства виден в ERP-системе. Статусы, сроки, приоритеты, остатки
  2. Передача информации о заказах занимает 5 мин, вместо 40 мин
  3. У рабочих выстроена очередность заказов, все знают, что и когда нужно делать
  4. Автоматическая система расчетов снизила человеческий фактор к минимуму
  5. Освободили планировщика на ~1 час в день и снабженца на ~40 минут в день

Как следствие: Увеличена производительность и выработка на 27%

Причины возникновения этих проблем



Со слов Владимира:


Надежда на начальника производства, что он со всем справится

Когда у нас еще не было начальника производства, мы поставили одного молодого парня. У него был какой-то минимальный опыт руководителя. На производстве он ничего по сути не делал, просто "был", создавал видимость, так сказать. Он был тем, в кого можно было выплеснуть свое недовольство.

Когда высказываешь начальнику производства замечания, он чаще всего уходит с полным отсутствием понимания того, что ему делать. Потом он накричит на рабочих, чтобы создать видимость, что он что-то сделал для общего результата.

Но на самом деле абсолютно ничего не меняется и 80% моих замечаний на тот момент не решалось.Таким образом я сменил 6 начальников за 4 года. Моя ошибка была в следующем: я верил в то, что если есть руководитель производства, то он сможет решить все проблемы. Мне нужно просто донести до него эти проблемы.

Я не хотел контролировать все производство, а только 1 начальника и пришел к тому, что нужно во всем разобраться и навести порядок.


Отсутствие автоматизированной системы планирования

Система планирования ресурсов есть, но Excel сложно назвать автоматизированным инструментом. Все расчеты ведутся в таблицах, которые заполняет планировщик и снабженец. Сроки они рассчитывают самостоятельно и почти всегда примерно. Иногда рабочие не знают, какой заказ делать, потому что все срочные.

За планированием иногда даже сборщик следит. Он находится на последнем этапе, и говорит, что нужно делать сейчас.


Сведение контроля за производством на 0. Случай Владимира

Разгар сезона менеджеры рвут волосы, производство не успевает в сроки и тд. Спрашиваю у начальника производства, что случилось, а он говорит, что планировщик дал неверные сроки.

Я пришел к планировщику, спрашиваю "как ты рассчитываешь сроки?". Она говорит, что видит все заказы, примерно знает, что и сколько будет делаться, потом умножает на кол-во указанное в заказе и добавляет ЗАПАСОМ 5 раб. дней к конечному сроку, ссылаясь на снабжение, задержки производства и т.д.

Нам был важен каждый день, но из-за того, что планировщик решил перестраховаться, самые срочные и легкие заказы делались неделю!

Конкретно здесь получилось так, что даже если клиент очень приоритетный, менеджер все равно добавляет стандартный запас дней. Нет градации, кому и сколько можно добавить. Это было следствием сведения контроля на 0.


Процесс и план решения


1.Пошаговая практика обходов на производстве

Со слов Владимира:

Что я называю обходом – беру начальника и начинаю ходить с ним по производству. Все замечания говорю под запись и фотоотчет.

Мои правила обходов на производстве:

  • Делать обходы раз в неделю. Можно хоть каждый день, но тогда у рабочих может не хватить времени, чтобы исправить замечания. Оптимально – раз в неделю, чтобы не перегружать
  • Фиксировать замечания в чат мессенджера где находятся все сотрудники производства, в формате фото, видео с комментариями, что где исправить с конкретным дедлайном
  • Ответственные должны скинуть исправленные замечания также в виде фото или видео
  • Описать критерии, что считается порядком и бардаком: подписанные емкости, определенные места хранения инструмента, чистота на рабочих местах и т.п.
  • Необходимо быть готовым, что меняться будет не все сразу, важно отмечать позитивные изменения и говорить об этом руководителям
  • Мастера и начальник производства должны делать обходы ежедневно – это их должностная обязанность

Обход - это инструмент контроля, он не сделает ваше производство прибыльнее и не ускорит процессы в 1,5 раза. Все должно быть в комплексе с внедрением системы планирования. Обходы повысят дисциплину внутри коллектива и в такой атмосфере нужно проводить остальные внедрения.

Классификация хлама

Я дал следующую задачу: если где-то разбросаны коробки непонятно с чем, то их нужно подписать. Если коробка для бумаги, то там должно быть написано “бумага” и тд. Далее они начали складывать эти коробки со всякой всячиной в кучу.
Эта куча не уменьшалась, а только увеличивалась. Я говорю, если вы собираете кучу хлама, то подписывайте “куча хлама”. Стали подписывать. Теперь начинается воспитательный процесс: засовываю руку в коробку и спрашиваю, почему это хлам? Вот это деталь, это запчасть, это материал.

Теперь они просто вынуждены начать сортировать все. Кучи с хламом посреди участка больше не было.

Владимир о начальниках производства

Есть 2 причины, по которым владельцы боятся уволить начальника производства:

  • Он реально крут и опытный специалист
  • Владелец бизнеса не хочет контролировать все производство целиком, гораздо легче контролировать кого-то одного.

Чтобы помочь начальнику эффективно управлять, нужно показатели, с которыми можно работать и улучшать. Чтобы сказать: "здесь 15, а нужно сделать 10 без изменения других показателей". Он кивнет и пойдет работать.

Основная история про начальников – это когда они якобы знают, когда будет выпущен заказ. На самом деле, они опять же опираются на свой опыт и чуйку. Все рассчитывается “примерно”, в такой системе бизнесу тяжело развиваться.

2.Внедрение ERP-системы

Процесс внедрения вкратце

  1. Провели презентацию системы, показали возможности интерфейса
  2. Подключили к системе 8 человек: владельца, 2 продажников, планировщика, начальника производства, снабженца, 2 матеров
  3. Настроили таблицы под задачи производства
  4. Интегрировали все текущие заказы из Excel в ERP
  5. Дополнительно провели диагностику, что все корректно работает
Результат перехода на Conductor

1.Выстроенный процесс передачи информации о заказах / материалах

Плохо выстроенные процессы передачи информации – это причина незавершенного производства, захламления, сорванных сроков и упущенной прибыли. Информация – это основа. Если раньше этот процесс выглядел так:
Поступает заказ, продавец отдает его планировщику, он вносит заказ в табличку с подробностями и оповещает снабженца. Снабженец проверяет наличие материалов и если надо, то заказывает. Планировщик оповещает о заказе начальника производства и все остальных рабочих.

В среднем, информация о заказе от продавца до рабочих доходит за 40-50 мин.

Как выглядит сейчас:
Поступает заказ, продавец вносит его в ERP и оповещает планировщика. Система рассчитывает срок заказа вплоть до отгрузки, исходя из информации о материалах на складе.

Снабженец в цепочке не требуется, он будет знать что-то о заказе только тогда, когда система покажет, что недостаточно материалов. Мастера получают информацию о заказе из Conductor, затем передают задание рабочим.

Процесс передачи информации сокращен до 5 минут.


2.Инструмент планирования закупок для снабженца

Нужно всегда знать ответ на вопросы “что покупать сегодня / на этой неделе / в этом месяце?”

С ERP стало доступно:

  • Информация о недостающих материалах:
  • Расчет сроков заказов с учетом срока доставки материала:
  • Автоматически перерасчет сроков в случае форс-мажора. Для перерасчета просто передвиньте любой заказ на нужную позицию, а система моментально пересчитает все остальные заказы по срокам.

3.Приоритизация заказчиков

Теперь есть возможность приоритезировать заказы в системе. У рабочих не появится вопроса “а что делать первым?”. Все приоритеты и сроки обозначены в системе
.

За 3 месяца получили следующее:

  1. Весь процесс производства виден в ERP-системе. Статусы, сроки, приоритеты, остатки
  2. Передача информации о заказах занимает 5 мин, вместо 40 мин
  3. У рабочих выстроена очередность заказов, все знают, что и когда нужно делать
  4. Автоматическая система расчетов снизила человеческий фактор к минимуму
  5. Освободили планировщика на ~1 час в день и снабженца на ~40 минут в день

Как следствие: Увеличена производительность и выработка на 27%
2 бесплатных бонуса для вас
После выбора одного из предложенных, другой будет также доступен позже
Техническая консультация

Встреча по сценарию на выбор:

  • Краткая презентация системы
  • Настройка системы под вас
  • Разбор в формате ваших вопросов
Выбрать
14 дней работы в сервисе
Бесплатный 14 дневный период работы в ERP-системе CONDUCTOR для малых и средних производств. Можно настроить самостоятельно.
Выбрать
© 2024 Все права защищены
Реквизиты
ООО «Система Кондуктор»
ИНН 2100001481
Адрес: Россия, г. Чебоксары, ул. Карла Маркса, 52/9
Блог
- Система кайдзен
- Учет производства и продаж
- Диспетчер производства
- Технологическая карта производства
Документы
- Политика обработки персональных данных
- Лицензионное соглашение
- Публичная оферта