Как перевести рабочих на сдельную оплату за 2 месяца и повысить производительность на 35%
Евгений– владелец вентиляционного завода, доставляют и устанавливают оборудование по всей России, преимущественно по ПФО. Оборот ~450 млн в год. На производстве 19 рабочих: жестянщики, слесари, монтажники, сборщики и упаковщики.
С какими проблемами столкнулись
1.Рабочие не соглашаются на сдельную оплату труда, появляются возражения.
2.Нет инструмента планирования ресурсов, чтобы обеспечить рабочих заказами, материалами, автоматизировать процесс планирования заказов и закрыть все возражения.
Результат:
Внедрен единый источник актуальной информации для всех сотрудников
Выстроена система планирования ресурсов на предприятии
Снижены логистические расходы на 9%
Снижена зависимость между участками за счет выстроенного плана заказов
Рост производительности на 35% за счет сдельной оплаты и ERP
Выработка: 1 месяц – 62 шт/чел, 2 месяц – 79 шт/чел, 3 месяц – 95 шт/чел
Причины возникновения этих проблем
Рабочие не доверяют сдельной оплате труда
Если изначально набирать сотрудников на сделку – проблем нет. Сложнее перевести существующих сотрудников на такой формат. Страхи рабочих с их слов:
1.Будем зарабатывать меньше; 2.А если работы не будет; 3.Я буду зависеть от других участков; 4.Что если материалов не будет.
Неактуальный инструмент планирования – Excel
Excel не подходит для планирования ресурсов по нескольким причинам:
1.Требуются трудозатраты на ведение и актуализацию данных 2.Не автоматизирует процесс планирования 3.Ограничен по возможностям и не способен на улучшения
План решения этих проблем
1.Краткий анализ возражений
Решением для 3 из 4 возражений является: гибкая система планирования ресурсов на производстве. Евгений сформулировал задачу таким образом:
“Необходимо создать фундамент, который даст уверенность рабочим в достатке материалов, стабильности заказов. А также в том, что зависимость от других участков будет сведена к минимуму.”
Евгений, сделал выбор в сторону нашего сервиса и мы приступили к внедрению Conductor.
2.Внедрение ERP-системы как инструмента планирования
Процесс внедрения ERP вкратце
Провели презентацию системы, показали возможности интерфейса
Подключили к системе 24 сотрудника производства + владельца
Настроили таблицы под задачи производства
Перенесли все заказы из Excel в ERP. Есть возможность интеграции
Дополнительно провели диагностику, что все корректно работает
Результат перехода на Conductor
1.Автоматическое обновление информации о материалах, которые необходимо закупить, какие на складе, каких впрок
Снабженец всегда знает, что закупать и в какие сроки. За счет компоновки заказов есть возможность закупать большими партиями.
2.Все заказы собраны в одном месте со сроками по каждому этапу производства
Каждый участок знает, что ему нужно выполнять и в какие сроки необходимо сдать. Минимизируется зависимость каждого участка от других.
3.Автоматический пересчет сроков заказов
Если план изменился и один заказ стал приоритетнее другого, то можно переместить нужный заказ вверх по таблице, а алгоритм пересчитает сроки у всех текущих позиций в списке. Не возникнет путаницы и не будет задержек.
Промежуточные результаты
Снизили затраты на логистику на 9% за счет большего объема закупок
Освободили для планировщика ~1 час в день и ~25 часов в месяц за счет автоматизированной ERP-системы
3.Закрытие возражения “буду меньше зарабатывать” и окончательный переход на сдельную оплату
3 из 4 возражений закрыты, есть инструмент планирования, далее нужно было убедить рабочих, что сдельная оплата – это не угроза меньше заработать, а наоборот, возможность зарабатывать больше.
Реализованный план Евгения
1.Планерки 3-4 раза в неделю
Чтобы как-то начать прогревать рабочих к грядущим изменениям, нужно закрыть максимальное количество возражений в их головах. Это помогает сделать переход из "Не верю и делать ничего не буду" в состояние "Не верю, но посмотрю”.
На планерках важно выслушать каждого и дать вразумительный ответ, а для этого надо самому тщательно подготовиться.
Проведение собраний:
График проведения – пн, ср, пт
Перед собранием нужно подготовиться к возражениям (см. блок “Краткий анализ возражений”)
Мой посыл был следующим: “Сдельная оплата – это хорошо, вы можете зарабатывать больше!”
Уже на стадии объяснения нововведений у рабочих появляются возражения и вопросы. Они либо основные: “буду меньше зарабатывать”, “не будет заказов” и т.д., либо вытекающие из основных
С каждым последующим собранием у людей накапливаются знания по нововведению и закрывается все больше возражений
2.Общение тет-а-тет
В главном фокусе у вас один человек – начальник производства. Именно к нему стекаются все жалобы рабочих и соответственно он может озвучить их вам.
Также необходимо побеседовать с неформальными лидерами цехов / участков / отделов.
Можете задать прямой вопрос: “Почему боитесь сделки?” Ответ из возражений обеспечен. Их также нужно закрывать в ходе разговора.
3.Подсчет расценок на сдельную оплату
Считается следующим образом:
ФОТ / выпуск(средний) = ед. расценка,
где выпуск – среднее количество выпускаемой продукции текущим составом рабочих.
При таком расчете, зарплата, при той же выработке, останется прежней, и появится возможность для роста.
4.Показал рабочим расценки и объяснил как они были посчитаны
5.Ежедневное задание на каждый участок, где были указаны не только план работы, но и сколько они заработают выполнив задание
6.Ежедневное оповещение о заработанных деньгах
По окончанию дня, рабочим приходила смс: "Сегодня ты заработал N рублей". Если сотрудник не работал, то смс было такое: "Сегодня ты заработал 0 рублей". Так каждый мог посчитать сколько он заработал за день.
Что получилось в итоге:
1 месяц все будут осторожничать и ждать дня зарплаты. Помогут ежедневные смс с заработанной суммой и сумма указанная в дневном задании;
2 месяц начнут разгоняться и рвать ваши прошлые планы
Система отчетности для рабочих
В Conductor есть возможность формировать отчет для удобства сотрудников.
В ERP есть возможность посмотреть суточный отчет по каждому работнику: сколько он заработал, сколько времени затратил на задачи. Как показывает практика, сдельная оплата дает буст производительности.
Также можно выгрузить этот отчет в Excel, если есть необходимость.
Комментарий Евгения
Рост производительности - это хорошо. Что действительно напугает, так это рост зарплат. Если раньше сотрудник получал 30 т.р., то сейчас зарплата улетела до 50 т.р. и выше. Будьте готовы увидеть зарплатные ведомости.
За 3 месяца получили следующее:
Внедрен единый источник актуальной информации для всех сотрудников
Выстроена система планирования ресурсов на предприятии
Снижены логистические расходы на 9%
Снижена зависимость между участками за счет выстроенного плана заказов
Рост производительности на 35% за счет сдельной оплаты и ERP
Выработка: 1 месяц – 62 шт/чел, 2 месяц – 79 шт/чел, 3 месяц – 95 шт/чел
2 бесплатных бонуса для вас
После выбора одного из предложенных, другой будет также доступен позже